Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее, все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов. Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений. При этом полагается, что именно осознание наличия бессознательных импульсов и самой конфликтной ситуации — путь решения этих конфликтов. С момента зарождения детского психоанализа его развитие шло в основном в двух школах, различающихся по теоретической взглядам и техникам практического приложения - школы М. Клайн и классической или фрейдистской между которыми существовало расхождение в понимании механизма трансфера - центрального процесса, определяющего успех коррекционного воздействия. Невозможность прямого применения метода вербальных свободных ассоциаций в раннем детском возрасте а первые работы проводились с детьми в возрасте лет заставили представителей детского психоанализа искать новые пути создания эффективных коррекционных методик и процедур личностного развития. В результате в рамках психодинамического подхода были выделены: Ряд авторов показывают эффективность недирективной игротерапии и использование методик игрового психоанализа для работы с детьми, страдающими страхами, фобиями, расстройствами сна.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

В зависимости от возраста, особенности жизненной ситуации, состояния здоровья и т. Достаточно дискуссионным и по настоящее время является вопрос о разделении двух сфер психологической помощи — психологической коррекции и психотерапии. Как в психокоррекции, так и в психотерапии предъявляются сходные требования к личности клиента и специалиста, оказывающего помощь; к уровню его профессиональной подготовки, квалификации и профессиональным навыкам; используются одинаковые процедуры и методы; помощь оказывается в результате специфического взаимодействия между клиентом и специалистом.

Москва, специалист по работе с самооценкой и уверенностью в себе. Новосибирск, психокоррекция нарушений, лежащих в основе страхов и.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи.

Основные принципы психокоррекционной работы Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и с основными принципами: единства диагностики и коррекции, комплексного подхода, учета.

Современная действительность достаточно противоречива и насыщена массой неоднозначных факторов. Информационная плотность, повышенный темп жизни, неблагоприятная экологическая среда, — все это оказывает влияние на развитие личности человека в целом и, в особенности, на хрупкую, формирующуюся личность ребенка. Ритм современной жизни, занятость родителей, модернизация школьных программ и требований, видоизменение социального статуса ребенка прием в школу, переход из начальной школы в среднюю и т.

Дети более чувствительны, чем взрослые, и, как следствие, они оказываются более незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Тревожность как свойство личности — это пессимистическая установка на жизнь, когда она представляется как преисполненная угроз и опасностей. Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный.

Лекции - Психотерапия и психокоррекция - файл 1.

Слайд 2 Вашему вниманию я предлагаю свой опыт работы на тему: Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении внешних факторах. Наряду с этим, значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики и важнейшие условия, определяющие это благополучие.

В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребёнка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать познавательную и эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения и деятельности детей. Проблема познавательной и эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Медицинский подход к пониманию психотерапии иллюстрируют такие определения, . Основные элементы психотерапевтической работы можно . типичных для данного заболевания (например, иррациональные страхи клиента, . Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы .

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно.

Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для того, чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, воспитателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. В свою очередь, страх можно рассматривать как выражение тревоги в конкретной, объективизированной форме, если чувства не пропорциональны опасности, и тревога принимает затяжное течение.

Если ребёнок начинает бояться самого факта возникновения страха, то здесь налицо высокий, нередко запредельный уровень тревоги, поскольку он боится, а точнее опасается всего того, что может даже косвенно угрожать его жизни и благополучию. Последствия страхов разнообразны, и по существу, нет ни одной психической функции, которая не могла бы претерпеть неблагоприятные изменения. В первую очередь это относится к эмоциональной сфере, когда страх пропитывает все чувства тревожной окраской.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Мотивация страха - условно-рефлекторная, т.

Вы точно человек?

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью. По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние.

На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи:

Показания и основные методы индивидуальной психокоррекции;. 2. Тема: Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой. Основные подходы к представлению о норме развития: Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и индивидуальных .

С позиции данного подхода диктуются различия в средствах и приёмах психокоррекции. В гуманистическом подходе психокоррекция понимается как создание условий для позитивных личностных изменений: При этом задача психолога заключается в ориентации на уникальные возможности и потенциал личности. Методы психокоррекции Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности.

В этом плане выделяются две группы методов: Методы усиления регулирующих функции психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции; Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы , обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности.

Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления. Эффективность психокоррекционной работы связана с учётом следующих моментов: Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова.

Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью. Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека. История психокоррекции Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Пётр Трошин предложил оригинальные методы диагностики и психокоррекционных воздействий, направленных на изучение перцептивных, мнемических , познавательных процессов.

Ваш Психолог

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Основные аспекты рассмотрения проблемы страхов были изложены в работах представляются подходы: А.И. Захарова к исследованию эмоции страха в . дополнением к положениям о психокоррекционной работе с детскими.

Поведенческая психокоррекция Поведенческое направление в психокоррекционной работе берет свое начало от работ Д. Лазаруса середина х - начало х годов , хотя корни его уходят в бихевиоризм Д. В основе данного направления выделяют три классических психологических направления: Лазаруса, основанные на идеях И. Теория оперантного научения Б. В настоящее время в бихевиоральной психокоррекции сосуществуют три основные тенденции: Классическое обусловливание, восходящее к экспериментальным традициям И.

Оперантное обусловливание, связанное с именем Б. Скиннера и его модификациями поведения. Классическая теория условных рефлексов И. Павлова явилась фундаментом, на котором было построено современное здание поведенческой коррекции.

Программа дисциплины дпп. Дс. 07 Психокоррекция

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии. В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми.

4 Освоить основные психокоррекционные подходы и технологии, диагностику с Основные направления в современной психокоррекционной работе. 8 Коррекция страхов, виды коррекционной помощи детям при нарушениях.

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить. Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З.

Попробуем разобраться в этом конкретнее. Нам кажется полезным различать: Страх как реакцию на возникновение угрозы. Страх как ожидание конкретной угрозы,"опасение". Страх отношение к определенным явлениям или идеям,"боязнь".

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

Коммуникативный тренинг как способ предупреждения межличностных конфликтов подростков. Коррекция эмоциональных состояний подростков методом арт-терапии. Использование психогимнастики для предупреждения эмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста. Коррекция нарушений в познавательной сфере младших подростков в процессе учебной деятельности.

психологии. Автор раскрывает основные психокоррекционные приемы в работе с детьми, методы и принципы эмоционально-поведенческой коррекции подхода в изучении и коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей .. беспричинными страхами, с остро постоянной тревогой, с.

Основные понятия, цели, задачи и принципы. Виды и модели логопедической коррекции и нейрореабилитации. Цели, задачи и принципы психокоррекционной и реабилитационной помощи. Организационные формы проведения психокоррекционной работы центры психологической помощи, телефоны доверия. Виды реабилитации медицинская, психологическая, профессионально-трудовая, социальная Тема 2. Психологическая коррекция и ее связь с другими отраслями практической психологии психодиагностикой, психологическим консультированием, психотерапией.

Актуальные проблемы организации психокоррекционной и реабилитационной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе. Организационные формы психологической коррекции: Взаимосвязь психологической коррекции с диагностикой и психологическим консультированием. Лица с нарушениями эмоционального и социально-личностного развития как объект психокоррекционной и реабилитационной помощи.

Причины нарушений эмоционального и социально-личностного развития в детском возрасте Биологические органические и конституциональные причины. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями эмоционального и социально-личностного развития. Эмоциональные нарушения у лиц с ограниченными возможностями здоровья Особенности лиц с расстройствами аутистического спектра РАС , девиантным поведением синдромом дефицита внимания и гиперактивностью СДВГ , особенности эмоциональных нарушений при акцентуациях характера, психопатиях, эндогенных заболеваниях, при неврозах.

4. Психокоррекция страхов

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные функции этой техники - обеспечить осознание клиентом своих защитных механизмов и принять необходимую конфронтацию по отношению к ним, учитывая, что именно сопротивление"Едо" является главной помехой осознания личных проблем.

Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с об основных приемах психокоррекционной работы с детьми и взрослыми.

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь. Поочередно садясь то на один, то на другой стул, ребенок идентифицирует себя со страхом. И строит с ним свой диалог. Он может поговорить со страхом.

Свами Даши – интервью в Новосибирске (личная история, практики, учителя, страхи, осознанность...)